"Как меня Мироныч выручал". Воспоминания Рахили Дименштейн


Новое

В конце девятого класса нормальным детям выдают аттестаты. Моя школа меня нормальным ребёнком не считала. Вот какая история.

Вообще мне в школе жить было тяжко, и учиться мне не очень нравилось. Единственное, от чего я получала удовольствие, - это алгебра с геометрией, которые у нас тогда вёл вовсе не Мироныч. Но я всё же исправно слушала учителей, записывала за ними и пыталась вникать. Не сказать чтобы я когда-нибудь блистала интеллектом, но и особой тупостью вроде не отличалась, а всё же в химию я так и не вникла. Химичка влепила мне двойку в году и отправила на экзамен. Мы с ней как-то друг друга не любили. На экзамене, который длился шесть часов, я получила опять же двойку, диагноз "умственная отсталость" и приглашение пересдать химию осенью. Все обязательные экзамены я сдала, но аттестата мне, конечно, не дали. 

Ну и вот. Шло лето, я занималась химией с родительской знакомой и собиралась в лагерь. Через несколько дней я уезжаю. Химия - осенью. Но не тут-то было! Звонит Мироныч: "Дименштейн, как такое?! У всех есть аттестат, а у тебя нету! Так дело не пойдёт. Будешь сдавать экзамен сейчас!" - Я, конечно, в ауте: "Как это сейчас, я уезжаю!" - "Дименштейн, ты умеешь смешивать спирт с водой? Я созову комиссию, будешь сдавать экзамен, и у тебя будет аттестат".

Он обзвонил всё начальство. Через день в пустую школу пришли: Сан Санна, химичка и я. Честно поделившись знаниями и умениями, впихнутыми в меня родительской знакомой, я ушла с тройкой и аттестатом. Теперь он у меня был, как у всякого нормального ребёнка.

А вечером я позвонила Миронычу:
- Владимир Миронович!
- Ну???
- Владимир Миронович, я умею смешивать спирт с водой!!!

...Хотя, сказать честно, нифига я не умею...

Рахиль Дименштейн